Как слабые когнитивные навыки могут проявиться в школе?

2017-05-10 02.54.41

«Я не понимаю!» — фраза, которую мы слышали от кого-то или произносили сами. Когда когнитивные навыки сильны, наш мозг успешно понимает и осваивает входящую информацию. В противном случае, особенно для маленьких детей, обучение может вызывать серьезные трудности. Память, внимание, обработка и упорядочивание информации – это основные когнитивные функции, которые необходимы для обучения. Если ученики испытывают дефицит какой-либо одной или нескольких функций, у них появляются проблемы с усвоением знаний. Для успешного функционирования мы ежедневно и в основном бессознательно используем все эти навыки.

Память

Память часто называют оперативной памятью. Эта когнитивная функция позволяет нам запоминать информацию, что является необходимым элементом обучения. Если ребенок плохо воспроизводит полученную информацию, ему будет трудно учиться в школе. Когда ребенку в детском саду дают задание раскрасить яблоки в красный цвет, тюльпаны – в желтый, а котов – в черный, те дети, у которых слабая кратковременная память, смогут запомнить только первую инструкцию. Другим детям может быть сложно соблюдать порядок действий при подготовке к уроку, например, сдать домашнюю работу, подготовить рабочее место, заполнить рабочую тетрадь и т д. Таким образом, память должна работать на оптимальном уровне, чтобы ребенок мог учиться, используя весь свой потенциал.

Внимание

Другой важной когнитивной функцией является внимание. Дети должны слушать и понимать информацию. Без развитого на оптимальном уровне внимания будет сложно освоить чтение и, как следствие, успешно учиться. Обычные фоновые шумы в классе, как правило, не беспокоят большинство учеников. Однако те дети, у которых слабо развито внимание, могут отвлекаться на посторонние шумы, что мешает им сосредоточиться на том, что говорит учитель. Когда ученик не понимает новой информации, он раздражается и может потерять интерес к уроку. Даже самые незначительные шумы могут завладеть вниманием таких детей.

Обработка информации

Следующая когнитивная функция – это обработка информации, которая позволяет нашему мозгу понимать и осмысливать входящую информацию. Большую часть информации мы получаем либо посредством зрения, либо на слух. Ученики со слабыми зрительными навыками могут неточно воспринимать зрительную информацию. В результате этого могут возникать трудности с решением математических примеров, правописанием и чтением. Дети со слабыми слуховыми навыками часто неточно различают звуки в словах. Им сложно отвечать на вопросы, так как их мозг пытается понять, что это был за вопрос. Таким образом, дети со слабыми навыками обработки информации испытывают трудности с чтением и математикой.

Упорядочивание информации

И, наконец, наш мозг должен упорядочить всю полученную им информацию. Детям нужно учить алфавит, счет, дни недели, времена года и т. п. Когда ученики объединяют новые знания с уже усвоенными, их способности к обучению растут. Дети со слабым навыком упорядочивания информации могут быть не в состоянии сочинить или пересказать рассказ. Даже простая игра в головоломку «Найди слово» в таблице с множеством букв требует развитого навыка упорядочивания информации. Некоторые ученики, не обладающие таким навыкам, могут потерять интерес к учебе, так как им становится либо скучно, либо слишком сложно учиться. Иногда в связи с этим могут появиться проблемы с поведением.

Память, внимание, обработка и упорядочивание информации – это основные когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения.  Если какой-либо из этих навыков развит слабо, ребенок будет испытывать трудности в обучении. Если эти навыки не работают на оптимальном уровне, ребенок нуждается в коррекционной помощи. Такой помощью может стать образовательная коррекционно-развивающая программа Fast ForWord, которая улучшает все эти важные когнитивные функции.

Автор: Линда Гожовски, 2017

Перевод: Neuro Innovations, LLC

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *