Новая статья дает надежду детям с РАС и слуховой гиперчувствительностью

Компания Advanced Brain Technologies – создатель метода музыкальной терапии «The Listening Program» – сообщили о публикации статьи в международном анонимно рецензируемом журнале, которая дарит надежду детям с расстройством аутистического спектра и слуховой гиперчувствительностью.

Последний отчет Министерства здравоохранения и социальных услуг США указывает на то, что уже более 2% всех детей США страдают расстройством аутистического спектра, то есть 1 из 28 мальчиков имеет диагноз — аутизм.

Специалисты, работающие с детьми с РАС, часто обнаруживают, что такие дети чересчур чувствительны к звукам. Таким образом, как у специалистов так и у родителей возникает закономерный вопрос — почему это происходит? Новая статья, опубликованная в журнале Autism Research and Treatment (Исследования и лечение аутизма), поднимает тему нейронных механизмов, которые лежат в основе слуховой гиперчувствительности. Авторы статьи Доктор Джей Р. Лакер из Говардского университета и Алекс Домэн из корпорации Advanced Brain Technologies сосредоточились на исследовании мозга, чтобы обосновать идею о том, что в соединении слуховой системы с эмоциональной системой головного мозга задействованы неклассические проводящие пути. Авторы также обсуждают мозговые механизмы, которые по-видимому вызывают слуховую гиперчувствительность. В конце статьи перечисляются различные виды терапии при слуховой гиперчувствительности, которые включают тренировки десенсибилизации и использование метода музыкальной терапии The Listening Program.

В своих прошлых публикациях Лакер и Домэн говорили о том, что слуховая гиперчувствительность у детей с РАС — это скорее проблема эмоциональной сферы нежели слуховой системы. Они заявляли, что в основе гиперчувствительности к звукам лежат так называемые неклассические слуховые проводящие пути и соединения в лимбической системе. Однако авторы не углублялись в описание мозговых (нейронных) механизмов, а скорее указывали на существование связи между слуховой и лимбической системами, которая локализуется в височной доле головного мозга. Новая же статья продолжает данную тему и фокусируется на нейронных механизмах, которые согласно последнему исследованию могут лежать в основе слуховой гиперчувствительности. Понимание этих механизмов указывает на два важных фактора. Во-первых, понимание того, что то, что происходит с ребенком, который имеет гиперчувствительность к звукам, — это нормальная нейронная реакция. Во-вторых, необходимость подбора таких терапевтических методов помощи гиперчувствительным детям, чтобы они могли успешно справляться со звуковыми стимулами.

По мнению Лакера и Домэна дети с РАС имеют негативные эмоциональные реакции на некоторые звуки, что может проявляться в такой реакции организма на стресс, как “бей и беги”. Лечение слуховой гиперчувствительности заключается в смене негативной эмоциональной реакции на нейтральную или положительную. Этого можно добиться  десенсибилизирующими тренировками как в лабораторных так и в естественных условиях.

Кроме того, метод музыкальной терапии «The Listening Program» может способствовать формированию нейтральных и положительных реакций на неприятные звуки.

Ссылки на публикации:

  1. J. R. Lucker and A. Doman, “Auditory hypersensitivities and autism spectrum disorders: an emotional response,” Autism Science Digest, vol. 4, pp. 103–108, 2012. View
  2. J. R. Lucker, “Auditory hypersensitivity in children with autism spectrum disorders,” Focus on Autism and Other Developmental Disabilities, vol. 28, no. 3, pp. 184–191, 2013. View at Google Scholar
  3. Jay R. Lucker and Alex Doman, “Neural Mechanisms Involved in Hypersensitive Hearing: Helping Children with ASD Who Are Overly Sensitive to Sounds,” Autism Research and Treatment, vol. 2015, Article ID 369035, 8 pages, 2015. doi:10.1155/2015/369035 View

Источник: https://advancedbrain.com/neuroscience/new-research-article-offers-hope-for-children-with-autism-and-auditory-hypersensitivity/

Перевод: Neuro Innovations, LLC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *