«Вертеться и крутиться, чтобы учиться!» — гласит новое исследование детей с СДВГ

Важно:

  • Ерзанье может помочь ученикам с СДВГ концентрироваться на сложных заданиях.
  • Позволяя ученикам вертеться и крутиться во время занятий, мы можем повысить их академическую успеваемость.
  • Попробуйте организовать «Активную зону» в классе для учеников, которым необходимо двигаться, чтобы учиться.

СДВГ: cамое распространенное нарушение поведения

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это самое распространенное среди детей расстройство поведения, основными признаками которого являются беспокойное состояние, непрерывное говорение и неспособность концентрировать внимание. Около 11 процентов школьников страдают СДВГ, каждый третий проходит медикаментозную и поведенческую терапию. Многие ученики с СДВГ отстают от своих сверстников в обучении.

Новый взгляд на гиперактивность

Новое исследование, опубликованное в Журнале Детской Клинической Психологии (The Journal of Abnormal Child Psychology), свидетельствует о том, что гиперактивность в действительности помогает ученикам преодолевать их проблемы с дефицитом внимания. Обычное гиперактивное поведение – бег, прыжки, катания по полу и беспрерывная болтовня, как правило, считается деструктивным и подвергается терапии наряду с проблемами концентрации внимания. Новое исследование показывает, что такое поведение присутствует не всегда, а проявляется тогда, когда ученику нужно справиться с заданием, решение которого задействует функции регуляции, программирования и контроля психических процессов.

Исследователи обнаружили, что когда ученикам с СДВГ давали задание, выполнение которого требовало активации оперативной памяти и функции регуляции деятельности, те дети, которым позволяли двигаться или ерзать, демонстрировали гораздо лучшие результаты по сравнению с теми, которых просили сидеть спокойно. И наоборот — дети, не страдающие СДВГ, лучше справлялись с заданиями в спокойном состоянии.

Эти результаты указывают на то, что ученикам с СДВГ в действительности необходимо движение для того, чтобы справляться с интеллектуальными заданиями. Таким образом, гиперактивность скорее помогает ученикам концентрировать внимание и выполнять задания, нежели является частью проблемы. Как пишут ученые: «избыточная двигательная активность – это компенсаторный механизм, который облегчает функционирование когнитивных функций у детей с СДВГ». Это означает, что гиперактивность скорее надо поощрять, нежели лечить.

Эффективное обучение

Поскольку традиционные школьные мероприятия направлены на снижение и устранение деструктивного поведения, данные исследования требуют нового взгляда на организацию эффективного обучения детей с СДВГ. Построение рабочего пространства, которое бы удовлетворяло нуждам нормальных детей, которые обучаются в спокойной и тихой обстановке, и одновременно позволяло ученикам с СДВГ свободно передвигаться по классу — задача непростая. Безопасность учеников также очень важна, таким образом, учителям необходимо создать такую классную комнату, где было бы время и место для активных движений. Вот некоторые стратегии для оснащения классной комнаты:

  • Для начала позволять ученикам держать в парте какую-нибудь игрушку. Они могли бы доставать ее при желании вскочить или выпрыгнуть из-за стола. Это может быть мячик, который можно сжимать в руке, или любая другая приятная на ощупь игрушка, стимулирующая тактильные ощущения, чтобы активировать функцию внимания.
  • Выделить в классе уголок для активной зоны, где ученики могли бы подвигаться при необходимости. В идеале такая зона должна располагаться в задней части класса, чтобы ученики с СДВГ не отвлекали остальных учеников от работы и в то же время имели возможность видеть и слышать учителя.
  • Стул-мяч или терапевтические ленты, привязанные к стулу, могут помочь ученикам с СДВГ балансировать и двигаться, не покидая своего рабочего места. Это особенно эффективно во время контрольных работ и тестов, которые требуют от детей соблюдения тишины и одновременно движения для стимуляции умственной деятельности.

Поскольку все больше исследований указывают на то, что гиперактивное поведение помогает ученикам с СДВГ концентрировать внимание на сложных заданиях, сейчас как никогда раньше учителям необходимо искать творческий подход к обучению таких детей в комфортной для них среде. Позволяя ученикам двигаться в контролируемых и безопасных условиях, мы можем повысить их академическую успеваемость и создать в классе атмосферу, комфортную для всех учеников.

Дата: 1 декабря 2015

Автор: Кори Армес

Перевод: Neuro Innovations, LLC

9 комментариев

  • Спасибо, отличная статья.

  • На самом деле все так и есть! Спасибо огромное за описанные варианты оснащения классных комнат)))

  • Мой детёныш восьми лет закончил первый класс на отлично: беглое осмысленное чтение, легко пересказывает прочитанное, логика и решение задачек на ура, хорошее письмо (старается выводить буковки!), цепкая память, восприятие. НО!!! голова кругом, сидя рядом с ним: ни секунды спокойного сиденья, постоянные вскоки и укладывания себя на живот, движения рук, поднятия пяточек к верху! ))) И сохраняется страх темноты… Открытый и добрый мальчик.
    Подскажите, пожалуйста, какие обследования и исследования желательно пройти для оказания правильной медикоментозной помощи и дальнейшей коррекции. Буду очень признательна за ответ.
    С уважением к вам, вашему труду, Ольга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *