Спорт и мозг

Senior couple on cycle ride in countryside

Качать железо для рельефных бицепсов, заниматься йогой для расслабления и гибкости, бегать, чтобы быстро прийти в форму. Есть множество причин, почему заниматься спортом – разумно, и многие из нас знают разные варианты, как можно усовершенствовать свое тело. Однако сейчас нам открывается другая сторона физических упражнений – они способствуют умственному развитию. Долгое время данные эффекты не замечались, но, если бы мы могли заглянуть в головы людей, ведущих активный образ жизни, мы бы увидели, что разные упражнения развивают и приводят мозг в форму. Тот факт, что мозг спортсменов отличается от мозга тех, кто предпочитает вести сидячий образ жизни, уже не является новостью. […]

Читать далее

Боремся с летней утечкой знаний!

525387137-56a7955d3df78cf772975dd4

Традиционно лето для детей является порой заслуженного отдыха, после девяти месяцев активного учебного марафона сердобольные родители спешат пристроить своих чад за город,  будь то деревня, дача или детский лагерь, главное — поближе к природе, на свежий воздух. Казалось бы, что может быть лучше для восстановления сил  перед очередным учебным годом, и польза от такого досуга неоспорима, однако как у любого блага есть обратная сторона медали, так и у трехмесячных каникул есть свои педагогические недостатки. Для начала немного статистики, полученной в результате многочисленных исследований*: в среднем ученики, не вовлеченные в летнюю учебную активность, теряют до 2 месяцев академического прогресса, наибольший откат […]

Читать далее

РИТМ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ: ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И КАК ЕЕ УЛУЧШИТЬ

IMG_9741intime copy

Когда вы последний раз решались на что-то новое? Или вы все еще откладываете важные решения на следующий год? За решениями следуют перемены, а перемены задействуют ритм Если вы относитесь к тому типу людей, которые намеренно стремятся к переменам, вероятнее всего, чтобы начать что-то менять, вы прибегаете к смене ритма, и перемена, которую вы затеяли, также может влиять на ритм или распорядок вашей повседневной жизни. Если перемены для вас не важны, вполне вероятно, что какая-либо перемена встроится в ваш привычный образ жизни и займет свое место между вашим собственными внутренними ритмами и ритмами из внешней среды (человеческими, культурными, планетарными). А если […]

Читать далее

5 игр для детей с СДВГ

shutterstock_141379912

Для детей с СДВГ важно чередовать расслабление и напряжение, играть в игры, развивающие внимание, волевую регуляцию и умение взаимодействовать и общаться. Игра №1 Релаксация  Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость. Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке. Игра №2 Игра в солдатов Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться — это обучить их чередованию сильного напряжения […]

Читать далее

Советы родителям детей с СДВГ

Woman and young boy reading book in dining room smiling

Если вы подойдете к кому-нибудь на улице и спросите, слышали ли они когда-нибудь про СДВГ, со 100% гарантией они ответят, что да. А если попросить этих же людей охарактеризовать человека с СДВГ, с 90% гарантией они опишут гиперактивного ребенка, который не слушается родителей и постоянно попадает в неприятности. Не вдаваясь в подробности, многие люди понимают СДВГ, как некое расстройство у детей, связанное с гиперактивностью, импульсивностью и дефицитом внимания. Но на самом деле эти общеизвестные симптомы даже близко не описывают СДВГ. СДВГ – это сложное заболевание, которое потеряло свое истинное значение в качестве медицинской патологии в виду частого использования этого термина […]

Читать далее

Как слабые когнитивные навыки могут проявиться в школе?

2017-05-10 02.54.41

«Я не понимаю!» — фраза, которую мы слышали от кого-то или произносили сами. Когда когнитивные навыки сильны, наш мозг успешно понимает и осваивает входящую информацию. В противном случае, особенно для маленьких детей, обучение может вызывать серьезные трудности. Память, внимание, обработка и упорядочивание информации – это основные когнитивные функции, которые необходимы для обучения. Если ученики испытывают дефицит какой-либо одной или нескольких функций, у них появляются проблемы с усвоением знаний. Для успешного функционирования мы ежедневно и в основном бессознательно используем все эти навыки. Память Память часто называют оперативной памятью. Эта когнитивная функция позволяет нам запоминать информацию, что является необходимым элементом обучения. Если […]

Читать далее

Как объяснить ребенку о загадках нашего мозга?!

2017-05-02 12.00.14

10 фактов о нашем загадочном мозге. С переводом на детский язык! С появлением таких методов как компьютерная томография ученые узнают новые невероятные факты о головном мозге, о которых мы сами никогда не смогли бы догадаться. Некоторые из них дают надежду, другие совсем непонятны, но все они — это прекрасный повод для размышления. Ниже мы предлагаем вашему вниманию 10 фактов о нашем мозге и их перевод на детский язык! Факт №1: В мозге содержится пол галактики из крошечных компьютеров. В мозге содержится от 86 до 100 миллиардов нейронов – клеток, которые передают сигналы по всему мозгу. Это половина всех звезд галактики […]

Читать далее

Программа Fast ForWord Reading для изучающих английский язык

Screen Shot 2017-04-25 at 11.48.32

В то время как идея создать программу Fast ForWord Language возникла на основе лабораторных исследований, и уже в последствии игры стали применяться в клиниках и школах, серии Fast ForWord Reading создавались по запросу педагогов, которые хотели бы повысить уровень грамотности своих учеников. Игры серии Fast ForWord Language были направлены на улучшение процесса обработки слуховой информации, на развитие фонологической осведомленности и языковых навыков. В этих играх не было букв. C помощью ведущих специалистов в сфере изучения процесса чтения корпорация Scientific Learning начала создавать серии для развития данного навыка. Постепенно на основе программы Fast ForWord Language появились игры для развития грамотности от […]

Читать далее

Связь СДВГ, дислексии и нарушения обработки слуховой информации

Close-up of cute boy preparing for lesson in library

Каким образом могут быть связаны синдром дефицита внимания, дислексия и нарушение обработки слуховой информации? Важно: Дети, о которых говорят, что они невнимательные или неспособные, на самом деле могут испытывать трудности распознавания устной речи. Дети, родственники которых страдали дислексией, также имеют трудности обработки слуховой информации. Области мозга, ответственные за обработку сенсорной информации, созревают раньше областей, отвечающих за концентрацию внимания. Ранние интервенции, нацеленные на развитие способности обработки слуховой информации, имеют положительное влияние на академическую успеваемость ребенка. Далее представляем вашему вниманию краткое изложение вебинара доктора Марты Бернс под названием «Каким образом могут быть связаны синдром дефицита внимания, дислексия и нарушение обработки слуховой информации?» […]

Читать далее

Как можно улучшить навыки обработки слуховой информации

Screen Shot 2017-04-11 at 14.17.56

В одном из наших постов уже упоминалось исследование, свидетельствующее о том, что программа Fast ForWord серия Language v2 улучшает процесс обработки слуховой информации у детей с таковым нарушением. Исследование также доказало, что параметры мозговой активности после 8 недельного курса приближаются к параметрам, свойственным нормальным детям. Сегодня мне бы хотелось углубиться в данную проблематику. Как мозг воспринимает речь? Для того, чтобы понять, как изменяется головной мозг, исследователи посчитали полезным для начала объяснить, каким образом мозг воспринимает речь. Первое, что необходимо сделать мозгу, когда один человек слушает другого, — это выделить речевые сигналы среди других звуков окружающей среды. Что довольно сложно сделать, […]

Читать далее
1 2 3