Языковые трудности и нарушения обработки слуховой информации как причина академической неуспеваемости

shutterstock_255197281

На протяжении многих десятков лет ученые верили в то, что человек обладает врожденной способностью учить язык, на котором с ним разговаривают в первые годы его жизни. Действительно подавляющее большинство детей по всему миру не обучаются родному языку, они овладевают им естественно, просто находясь рядом с людьми, которые на нем разговаривают. Звуковой анализ слова Специалисты по развитию речи у детей называют способность разделять звуки внутри слов – звуковым анализом слова. Когда дети начинают учить родной язык, они должны уметь разделять звуки внутри слов, чтобы различать каждый звук и воспринимать их последовательность в слове. Всем детям приходится этому учиться. Такие ошибки детей, […]

Читать далее

Как изучение нового языка меняет мозг?

Girl Writing Alphabet Shows A Kid Learning

Изучающие английский знают, что овладение новым языком требует интеллектуальных затрат. Однако до недавнего времени мы немного знали о том, что происходит в головном мозге тех, кто изучает второй язык. Новые исследования обнаружили, что мозг претерпевает глобальную реорганизацию у людей, говорящих на двух языках. Влияние фонологической конкуренции на умственные способности Согласно последней информации из журнала «Мозг и Язык» (“Brain and Language”) исследователи из Северо-Западного и Хьюстонского университетов изучали мозговую активность одно- и двуязычных испытуемых. А именно, их интересовал такой феномен, как фонологическая конкуренция. Это процесс, с помощью которого мы определяем слово, которое произносится в данный момент. Подразумевается, что эффективное разрешение фонологической […]

Читать далее

Нарушения процесса обработки слуховой информации и чтения

portrayal-89193

Уже давно известно, что существует связь между навыками обработки слуховой информации и трудностями с чтением. Исследование ученых Элис Темпл и Надин Гээб не только эту связь подтверждает, но и доказывает насколько она сильна, особенно что касается детей с дислексией. В последнем исследовании Джейн Хорникел и Нины Краус, опубликованном в «Журнале о нейронауке» («Journal of Neuroscience»), авторы задались вопросом, может ли нарушение ответной реакции головного мозга на речевые стимулы коррелировать со слабыми навыками чтения. В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 6 до 12 лет с нормальным физиологическим слухом. По результатам набранных баллов по оценке беглости чтения детей разделили […]

Читать далее

«Вертеться и крутиться, чтобы учиться!» — гласит новое исследование детей с СДВГ

Excited schoolchildren standing with hands up

Важно: Ерзанье может помочь ученикам с СДВГ концентрироваться на сложных заданиях. Позволяя ученикам вертеться и крутиться во время занятий, мы можем повысить их академическую успеваемость. Попробуйте организовать «Активную зону» в классе для учеников, которым необходимо двигаться, чтобы учиться. СДВГ: cамое распространенное нарушение поведения Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это самое распространенное среди детей расстройство поведения, основными признаками которого являются беспокойное состояние, непрерывное говорение и неспособность концентрировать внимание. Около 11 процентов школьников страдают СДВГ, каждый третий проходит медикаментозную и поведенческую терапию. Многие ученики с СДВГ отстают от своих сверстников в обучении. Новый взгляд на гиперактивность Новое исследование, опубликованное в […]

Читать далее

Может ли тренировка слуха повлиять на развитие речевых навыков у детей?

funny little boy lying on blue blanket with lots of question marks

Наблюдения за тем, как ребенок осваивает речь, могут многое рассказать о возможной траектории его развития. Хотя некоторые дети просто напросто начинают говорить позже других, такие явления, как задержка или атипичное развитие речевых навыков, могут быть предвестниками трудностей в обучении, проблем со слухом, с освоением языковых правил, с обработкой слуховой информации, а также признаками аутизма. Представляем вашему вниманию новое исследование о том, что ранняя тренировка слуха может способствовать развитию слуховой системы, а в дальнейшем и речевых навыков. Надо ли вмешиваться? Новый подход к языковому развитию детей Речь и язык – это невероятно сложные процессы, которые требуют различения слуховых стимулов длиной всего […]

Читать далее

5 мифов о дислексии

The word DYSLEXIC spelt out on a wood background

Дислексия: факты против выдумок Дислексия – это термин, который на протяжении прошлого столетия использовали по-разному. В результате родилось множество мифов об этом диагнозе и о том, как этот термин применим к детям, испытывающим трудности при чтении. Нам, как родителям, так и преподавателям, если мы хотим оказывать эффективную помощь детям с таким диагнозом, необходимо раз и навсегда разобраться в том, что под этим понятием подразумевается и какие предположения не являются научно обоснованными. Рассказать обо всех существующих мифах в рамках одной статьи невозможно, поэтому я начну с самых распространенных заблуждений о дислексии и буду подкреплять каждый факт результатами исследований из разных источников. […]

Читать далее

Неумение слушать или нарушение обработки слуховой информации?

shutterstock_159002789

Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда вы просите своего ребенка сделать что-нибудь совсем не сложное, а в ответ слышите только: «А? Что?»? Например, вы говорите: «Пора собираться в школу! Иди в свою комнату, возьми рюкзак, не забудь тетрадь с домашним заданием и закрой, пожалуйста, окно, похоже, скоро будет дождь». А ребенок вас как будто не слышит. Часто учителя говорят о таких детях, что они не умеют слушать, потому что такие же ситуации происходят и в классе. Однако в школе дети пропускают действительно важную информацию. Им трудно следовать инструкциям и понимать задания, которые предлагаются в устной форме. Почему же так […]

Читать далее

Как ускорить процесс слуховой обработки информации при помощи программы Fast ForWord

Коррекционные компьютерные программы

Доктор Пола Таллал – одна из первых нейроученых, которая начала исследовать  причины речевых нарушений у детей. Известно, что речь – это естественно приобретаемый навык, как и ходьба. Все, что необходимо ребенку, — это слушать разговорную речь, и затем он сам начнет говорить. Но некоторые дети не в состоянии освоить ее так же просто и естественно. Доктор Пола Таллал заинтересовалась, почему так происходит. Изначально она предположила, что дети, у которых медленно развивается речь, могут иметь трудности с базовыми навыками упорядочивания информации, так как понимание слов и грамматики зависит от корректного восприятия определенной последовательности языковой структуры. Например, восприятие разницы между словами spot […]

Читать далее
1 2 3