МАСКИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Маски в период пандемии стали повседневным аксессуаром, без которого нельзя находиться в общественных местах и общаться с людьми. Очевидно, что ношение маски противоестественно, общаясь мы хотим видеть полную палитру эмоций собеседника, а не догадываться об этом. Масочный режим может длиться достаточно долго. За это время будут дети, которые выросли в кругу закрытых масками лиц. О новой назревающей проблеме пока мало говорят, но у нас есть желание поднять этот вопрос.

Маска для лица – враг людей с проблемами обработки аудиальной информации. Другими словами, люди, которые слышат вместо обращения к ним словесную кашу, чаще всего опираются на артикуляцию собеседника и читают предложение с губ. Для них коммуникация в маске просто не возможна, так как при таком виде афазии человек без зрительной подсказки не может на слух воспринимать речь.

Такие же сложности испытывают дети, которые от рождения имеют подобные проблемы. В их случае проблема усугубляется тем, что пока существует масочный режим, проходит их сенситивный период, когда ребенок способен впитать в себя информацию как губка.

И наконец, вас могут не понять, если у вашего собеседника есть проблемы с прочтением человеческих эмоций или попросту не узнать вас. Такая проблема может возникнуть у людей с расстройством аутистического спектра или при грубой афазии вследствие повреждения правых височно-теменно-затылочных отделов. Лицевая агнозия во многом снижает качество жизни, так как для таких людей затруднена невербальная коммуникация и способность узнавать знакомых. Маска сильно усугубляет этот симптом и может стать причиной неудобной ситуации.

Очевидно, что игнорировать масочный режим нельзя, здоровье всегда должно быть на первом месте. Но как же скомпенсировать образовавшийся недостаток безмасочного общения детям, которым это необходимо для развития, и взрослым?

Для развития фонематического слуха и его тренировки компания «НейроИнновации» предлагает воспользоваться игрой «Fast ForWord». Эта программа направлена на развития восприятия различных тональностей, различение близких по звучанию фонем, а также может помочь будущим первоклассникам справиться с такой сложной задачей, как фонематический анализ.

В качестве огромного плюса можно отметить то, что все учебные задачи подаются в игровой форме, у ребенка не возникает негативного отношения к учебе, а это значит, что у будущего школьника будет меньше проблем с мотивацией учебной деятельности.

Масочный режим пройдет, а польза от занятий останется. Не останавливайтесь в своей развитии и в развитии Вашего ребенка. И будьте здоровы!

Автор: Евгения Щербакова, логопед, психолог Онлайн центра «Нейролэнд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *