Синдром Аспергера

Fast ForWord при синдроме Аспергера: совершенствование социальных и коммуникативных навыков

У ребенка с синдромом Аспергера часто возникают проблемы в устной и письменной речи. Кажется, что такие дети все понимают, но на самом деле это не так, – ребенок может не замечать многих нюансов, связанных с построением умозаключений и с другими важными аспектами общения.  Неоднозначность смысла, слабый словарный запас, недостаточно развитая языковая структура также могут привести ребенка в замешательство. Для значительной части детей с синдромом Аспергера такие когнитивные слабости, как плохая оперативная память, отсутствие навыков концентрации внимания и дисфункция процесса слуховой обработки, могут препятствовать овладению языком и чтением.

Эти недостатки могут скрывать истинные сильные стороны и способности ребёнка и не дать ему реализовать свой потенциал. Вместо того, чтобы решать поставленные в школе задачи, для ученика такие проблемы могут стать удручающим опытом, и возможно, даже отбить желание учиться. Та же ситуация складывается в случае, если у ребёнка слабо развита рецептивная речь, проблемы могут возникнуть и в классе, и в социуме. Он не может уловить нить повествования и чувствует себя потерянным. Это может привести к низкой самооценке, социальной изоляции и отсутствию мотивации.

Однако, языковые навыки можно развивать. Должен быть составлен индивидуальный план обучения ребенка, который точно отвечает его потребностям. В настоящее время есть программы и методы обучения, которые могут эффективно работать в направлении данных приоритетов. Навыки понимания можно тренировать. Когнитивные навыки могут быть улучшены. В реализации потенциала вашего ребенка могут помочь дополнительные занятия сверх существующих учебных планов.

computer learning

Пошаговая педагогическая интервенция

Существует некий алгоритм действий для родителей, которому рекомендуется следовать

Прежде всего необходимо провести первоначальную оценку, определяющую потребности ребёнка и нацеленную на развитие приоритетных областей, что в последующем будет использовано для создания индивидуальной программы.

Использование компьютерных образовательных программ, которые дают чувство контроля и безопасности, включают в себя много механизмов для стимуляции мотивации к обучению.

Также необходимо убедиться, что обучение проходит индивидуально, чтобы ребёнок мог чувствовать себя в безопасности, понимая, что только его преподаватель и он сам знают его результаты и ошибки.

Наконец, программа должна быть разработана таким образом, чтобы помочь ученику, при выполнении упражнений, требующих высокого уровня понимания, развить основные языковые навыки и, как следствие, речь.

Детей можно обучить совершенствовать свои социальные навыки, таким же образом, как они приобретают другие навыки, например, играя на музыкальных инструментах. Работа над языком и чтением должна включать упражнения, направленные на развитие базовых навыков, начиная от концентрации внимания и заканчивая стратегиями понимания языковой прагматики, логических умозаключений и развития словарного запаса. Занятия должны быть направлены на сокращение неопределенности, работу с формами речи, совершенствование умения слушать, имея дело с абстракциями, неточными выражениями и тому подобным.

По окончании курса программы Fast ForWord ученик значительно улучшает свои навыки чтения и речи. Его уверенность в себе растет, поскольку он становится более остроумным и активным в общении. Улучшается понимание. Усовершенствование навыков восприятия также приводит к улучшению выразительной речи. Ребенок сможет понимать смысл и выражать свою точку зрения точно и лаконично. Будучи ключом к успешному обучению, чтение является одним из основных навыков, который поможет вашему ребенку реализовать свой потенциал.