Дислексия

Fast ForWord для детей с дислексией

  • Программа Fast ForWord обучает мозг справляться с основными причинами дислексии
  • Доказана эффективность Fast ForWord в коррекции дислексии при использовании программы в течение 3-6 месяцев.

Понимание проблемы дислексии

Дислексия в большинстве случаев вызвана затруднениями процессов слуховой обработки из-за  слабости нейронных связей слуховой зоны коры головного мозга. Дети с дислексией не способны четко воспринимать информацию на слух, в следствие чего у них слабая фонологическая память, ресурсов которой не хватает, чтобы корректно распознать звуки и фонемы внутри слов. Такие дети часто пытаются додумывать текст, пропускают слова, слоги, читают медленно и/или вообще не читают.

Подход Fast ForWord к коррекции дислексии.

В настоящее время учеными – неврологами установлено, что мозг пластичен – он способен к саморегуляции и самоорганизации. Именно на данных принципах нейропластиности создана программа Fast ForWord.  В ходе своих исследований, создатели Fast ForWord доказали, что путем регулярных и интенсивных занятий, направленных на ускорение процессов обработки информации мозгом, а также на развитие таких когнитивных навыков, как память, внимание и способность упорядочивать информацию, достигаются условия, необходимые для успешной коррекции дислексии и иных проблем академической неуспеваемости.

Упражнения Fast ForWord способствуют коррекции дислексии за счет ускорения процесса обработки слуховой информации, которое достигается путем тренировки слухового восприятия сложных для распознавания звуков, что добавляет в общую, мозаичную картину речи недостающие “пазлы”, делая ее более легкой (естественной) для понимания.

stanford uni study

Не активный                         Активный

В 2003 году в ходе Исследования Стэндфордского Университета с помощью функциональной МРТ были обследованы 20 детей с дислексией (8-12 лет) во время фонологической обработки до и после  применения программы Fast ForWord в качестве коррекционных занятий, направленных на развитие обработки слуховой информации и совершенствование устной речи. Исходя из того, что ранее при решении фонологических задач дети с дислексией демонстрировали отсутсвие нейронной активации в височно-теменной области левого полушария, присущей детям с нормой навыков чтения, ученые выдвинули и доказали гипотезу, согласно которой после коррекционных занятий Fast ForWord височно-теменная область левого полушария у детей с дислексией покажет возросшую нейронную активность во время фонологической обработки, приближая уровень активности данной области к нормальному функционированию. На Рисунке 1 видна разница в степени нейронной активации височно-теменной области левого полушария до и после занятий по программе Fast ForWord. (Полный текст исследования http://www.scilearn.com/results/research-independent-reviews)

Fast ForWord борется с причинами дислексии

Устранение дислексии путем введения дополнительных занятий и упражнений для тренировки чтения в образовательную программу детей, сталкивающихся с трудностями чтения – неэффективно, данный подход можно сравнить с попыткой накачать пробитые шины путем подачи в них воздуха.

Neuro Innovations, LLC предлагает программу Fast ForWord в качестве инструмента коррекции дислексии с точки зрения исправления первоначальных причин данного расстройства, путем регулярных когнитивных тренировок мозга. Данная компьютерная программа состоит из нескольких серий, выстроенных поступательно в соответствии со следующими з

girlадачами:

  1. Построение когнитивной основы – большинству детей с дислексией нужна помощь в приобретении фонологической осведомленности и других важных когнитивных навыков. Это является отправной точкой для всех учеников.
  2. Развитие беглости чтения – словарные упражнения Fast ForWord помогают улучшить правописание и понимание языковых структур, а также в обогатить словарный запас, что является критически необходимым для детей с дислексией.
  3. Понимание прочитанного текста – программа Fast ForWord помогает ученикам научиться думать во время чтения и безошибочно читать, постепенно избавляясь от вредных привычек, например, пропускать слов. Также Fast ForWord обучает детей лексике и грамматике, необходимых для понимания прочитанного текста.
  4. Критическое чтение – для учеников средней и старшей школы последним шагом в программе Fast ForWord является чтение с «метапознанием», способностью думать о том, что вы читаете, делать выводы и мыслить критически.

Протоколы занятий и результаты программы Fast ForWord для детей с дислексией зависят от возраста. Детям младшего возраста, как правило, нужно больше работать над когнитивными основами, в то время как дети старшего возраста нуждаются в большей помощи в развитии беглости речи и навыков мышления, необходимых для понимания прочитанного.

Быстро и эффективно

Таким образом, суммируя все вышеизложенное мы приходим к выводу, что самым быстрым и эффективным способом справиться с проблемой – это найти её причину, а затем ее устранить. Большинство программ для работы с детьми с дислексией, хотя и преподносятся, как дополнительная коррекция, на практике же не решают проблем, а скорее обеспечивают простую работу с симптомами, а не с причинами дислексии. Программа Fast ForWord –  отличается от такого рода программ.