История создания

Научный подход в программном обеспечении

Большинство проблем с чтением и в обучении берут свое начало с задержек мозговых процессов обработки информации, чему не всегда уделяется должное внимание в школе и часто это приводит к серьезным проблемам c академической успеваемостью. Однако с такими трудностями возможно справиться с помощью упражнений, нацеленных на умственное развитие, которые укрепляют необходимые когнитивные навыки и заполняют подобные пробелы в процессах обучения. Программа Fast ForWord разработана на базе 30 лет исследований неврологии и когнитивной науки. Ее упражнения направлены на тренировку мозговой деятельности путем активации новых нейронных связей. Доказано, что мозг способен к самоорганизации и саморегуляции, что приводит к улучшению концентрации внимания, развитию навыков чтения и повышению эффективности в обучении.

Попытки понять, как обучается мозг

Ученые – неврологи, участвовавшие в создании программы Fast ForWord в течение 30 лет изучали человеческий мозг с целью определения механизмов процесса обучения и влияющих на них факторов. До открытия нейропластичности в 20 веке, в медицине было принято считать, что мозг нельзя изменить или каким-то образом наладить его функционирование. Однако, после серии экспериментов по картированию мозга животных с помощью микроэлектродов, проведенных в лабораториях Калифорнийского университете  в 70-80х гг. прошлого столения докторами Майклом Мерценихом и Биллом Дженкинсом, выяснилось, что при создании правильных условий тренировки возможно создать миллионы новых нейронных связей, следовательно, мозг меняется на протяжении всей жизни человека. Это означало, что когнитиные навыки можно совершенствовать. Данное открытие заставило пересмотреть свои выводы ученых Ратгерского Университета докторов Полы Таллал и Стивена Миллера, изучавших нарушения речи и чтения у школьников и считавших, что детям с такими проблемами помочь невозможно, так как согласно их исследованиям причиной данных расстройств была низкая скорость работы нейронов, ответственных за слуховое восприятие.

В 1993 году после участия в междисциплинарной конференции в Санта Фе, четверо ученых, прослушав доклады друг друга, решили объединить свои усилия в помощи детям с речевыми нарушениями и поставили перед собой цель разработать инструмент тренировки базовых когнитивных навыков, необходимых для высокой успеваемости в школе и обучения беглому чтению. Именно с целью создания такого инструмента была придумана концепция игровой компьютерной коррекционной программы Fast ForWord, в основу которой ученые заложили уникальную технологию цифровой обработки речи, позволяющей модифицировать естественную речь таким образом, чтобы нейронам хватало времени для корректной обработки информации.

Значение обработки слуховой информации

Точное восприятие звуков речи – это, возможно, один с самых важных ранних навыков ребёнка. От этого зависит, насколько быстро он научится говорить, и как быстро он начнет изучать внешний мир, понимать своих родителей, друзей и преподавателей. И в последствии это будет определять развитие навыков чтения. Если Ваш ребёнок не достаточно быстро воспроизводит звуки, его фонематическая осведомленность ослаблена, то ему тяжело усваивать звуки и речь в целом. Для нормального функционирования мозг должен выполнять разные когнитивные функции (такие как: процесс обработки информации, ее упорядочивание, запоминание) на естественной скорости. Для детей даже с незначительными нарушениями обработки слуховой информации, включая детей, которые в очень раннем возрасте переболели ушными инфекциями, данные задачи представляют проблему. Точное восприятие звуков – это не простая задача. Это самый быстрый процесс, производимый мозгом. Различие звуков проходит в миллисекундах, что намного быстрее, чем распознавание знаков. Четыре знака, 2-3 звука в каждом, все за одну секунду. Этот необходимый навык не достаточно развит у некоторых детей, что становится помехой для достижения успеха в жизни.

brain

Характеристики Fast ForWord

Программа Fast ForWord заимствует в своих упражнениях принцип тренировок спортсменов. Например, когда ребёнка обучают базовым навыкам в каком-либо виде спорта, тренер сначала медленно демонстрирует технику движений, далее по мере ее усвоения учениками, задания усложняются и повышается скорость исполнения. Тот же подход используется программой Fast ForWord – для улучшения когнитивных навыков и навыков восприятия речи, задания на первых легких уровнях упражнений даются с максимально замедленным воспроизведением, далее скорость воспроизведения увеличивается и усложняются задания. На последних уровнях в упражнениях звучит естественная речь. Данный тренировочный эффект достигается за счет сложных алгоритмов и запатентованной технологии модификации речи, адаптированных для занятий на компьютере. Простые упражнения развивают память, внимание, навыки процесса обработки и упорядочивания информации мозгом, то есть все то, что необходимо для достижения эффективного чтения и успешного обучения.